новостио фондедокументыуслугиконтакты   /<=>html
О фонде О фонде
общая информация
 

Роснано выделяет $120 млн на убыточный проект США

Автомобильная компания Fisker ведет переговоры с ведомством Чубайса о производстве гибридного авто Fisker Karma, от которого отказались в США.

Как стало известно, Fisker готовит заявку на получение денежных средств для производства автомобиля с гибридным двигателем Fisker Karma от Роснано. вам помогут сделать лучшие менеджера на фирме.

Минимальная сумма, которую американцы рассчитывают получить от Роснано, - 120 миллионов долларов, при этом в дальнейшем она может увеличиться.

Однако в Роснано не стали ни подтверждать, ни опровергать информацию о ведущихся переговорах c Fisker.

- Мы ведем переговоры с массой компаний, чьи технологии нам интересны. Но это ровно ничего не значит, это же наша работа - вести переговоры в поисках технологий для инвестирования, - заявила директор Департамента по связям с общественностью Роснано Елена Санарова.

При этом в беседе она упомянула, что связалась с компанией Fisker и уточнила у них, давали ли они какие-нибудь комментарии по поводу сотрудничества фирмы с Роснано.

Получить комментарий от самой автокомпании не удалось, несмотря на направленные в адрес пресс-службы Fisker многочисленные запросы.

Стоит отметить, что существуют и многочисленные российские проекты гибридных автомобилей, причем более перспективных, нежели Fisker Karma. В частности, так называемый «Ё-мобиль» - проект российской компании «Ё-авто», в конструкции которого на данный момент не было выявлено существенных недостатков. При этом заявленная стоимость российского «гибрида» - 17 тысяч долларов, в то время как цена Fisker Karma достигает 100 тысяч долларов.

- На первый взгляд, стремление Роснано профинансировать проект американского автомобиля вызывает недоумение и множество вопросов. У нас и своих целей для финансирования хватает! Зачем вкладывать бюджетные средства в американскую промышленность?! - удивляется депутат Государственной думы Валерий Гартунг.

При этом народный избранник подчеркнул, что для полноценных выводов о целесообразности финансирования проекта американской компании необходимо ознакомиться с условиями, на которых Роснано предлагает выделить средства.

- Возможно, планируется передача каких-то уникальных технологий России. Или же сборка будет проходить на нашей территории. Если подобной выгоды нет, то проект такого финансирования, по меньшей мере, странный, - заявил Гартунг.

Однако, по информации, договор на сборку автомобиля у компании Fisker подписан с финской компанией Valmet Automotive, которая уже занимается производством первых экземпляров.

В свою очередь специалисты в области автомобильного бизнеса неоднозначно оценивают перспективы гибридных электромобилей. Одни утверждают, что за такими моделями - будущее, другие же в этом сомневаются.

- Вкладываться в подобные проекты совершенно нелогично, потому что еще 100 лет электромобили находились на том же техническом развитии, что и сейчас. Современные технологии требуют совершенствования двигателя внутреннего сгорания, водородных, например. С точки зрения современной инфраструктуры, использование электромобилей, таких как Fisker Karma, непрактично, - заявил обозреватель журнала «Автопанорама» Илья Фишер.

При этом руководитель проекта «Авторейтинг.ру» Денис Филатов уверен, что инвестирование в эту область автомобилестрония крайне перспективно.

- В принципе, за гибридными автомобилями - будущее, потому что современные двигатели пока не могут обеспечить необходимую мощность только за счет электричества, должна быть бензиновая подстраховка. В ближайшие 5 - 10 лет это станет нормой в Европе, - считает Филатов.

Однако в случае с Fisker Karma все далеко не так радужно, автомобиль до сих не прошел европейское лицензирование из-за многих недостатков в конструкции машины.

Уже в собранных экземплярах пришлось поменять батареи, позже были выявлены и проблемы с программным обеспечением для автомобиля и всей электрической схемой (проводка, платы, силовые элементы).

Из-за этого, а также из-за неспособности компании выйти на заявленную производственную мощность от спонсирования проекта отказались федеральные власти США.  

По данным, инвестиции американских властей в производство Fisker Karma составили 800 миллионов долларов, причем стоимость самой компании превышает эту сумму лишь незначительно.

Ожидалось, что уже к концу 2012 года компания выпустит 3 тысячи Karma.

Руководство компании неоднократно заявляло, что легко выйдет на заявленную производственную мощность, однако к концу прошлого года в салоны дилеров отправились только 225 машин.


(05.02.2013)

Важные новости

Лицензия № 353/2 выдана 2 ноября 2004 г. Федеральной службой по финансовым рынкам


Лицензия № 353 выдана 29 декабря 2000 г. Министерством труда и социального развития

О фонде
Фонд зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 Центрального административного округа г. Москвы 29.12.2003 за государственным регистрационным номером 2037707043328.
Новости | О фонде | Документы | Услуги | Клиентам | Контакты
2012 © РУСЬ - Негосударственный пенсионный фонд
РУСЬ - Неофициальный сайт